Семейные отношения народов северного кавказа


Опубликовано: 16.09.2017, 05:04/ Просмотров: 901

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Мы склонны связывать его с проявлением деликатности и скромности и, конечно, с культурой поведения и этикетом. У ногайцев существовали и определенные этикетные позы сидения за столом. Мужчинам полагалось сидеть по-турецки, женщинам - подмять под себя одну ногу, а вторую, согнув в колене, поставить перед собой. Участники семейной трапезы обязаны были соблюдать определенные нормы поведения. Первым к пище прикасался глава семьи. Брать пищу следовало обязательно правой рукой. Есть за столом следовало неторопливо и аккуратно, не причиняя неудобств окружающим. Брать из общей посуды полагалось те куски, что расположены ближе всего. Во время трапезы считалось неприличным выбирать себе лучший кусок, если он находился в непосредственной близости от одного из сотрапезников, откусывать от целой лепешки, макать надкушенный хлеб в общую чашу со сладостями или подливами. Неприличным было наблюдать за соседом во время еды, откусить и положить обратно в общее блюдо непонравившийся кусок хлеба, мяса. От членов семьи, не говоря уже о госте, требовалось, чтобы в случае необходимости посторонний предмет, случайно попавший в блюдо, был удален незаметно для остальных сотрапезников. Эти правила на Северном Кавказе и в Дагестане были распространены повсеместно. Недопустимым было во время еды ковырять в зубах, носу, почесывать голову, вычищать остатки пищи под ногтями. Считалось неприличным чавкать за столом, втягивать губами пищу, долго и неаккуратно размешивать еду в пиале. Подобных правил во время трапезы придерживались и многие другие народы Кавказа, особенно строго их семейные отношения народов северного кавказа соблюдали тюркоязычные народы Дагестана. Однако разжевывать мягкие кости, соскабливать ножом остатки мяса с кости, выбивать или высасывать костный мозг для кочевников-скотоводов было в порядке вещей, равно как сделать отрыжку после еды в знак насыщения. Определенные правила существовали и при распределении мясной пищи. Самыми престижными частями бараньей туши считались: голова (правая сторона ее), лопатки или тазовые кости – их выделяли для главы семьи и старших участников застолья, часть грудинки и мякоть от ножки – для главной хозяйки. Существовали и определенные куски мяса, которые предназначались отдельно мужчинам и отдельно женщинам. Так, например, бедренные части – «орта сан», часть ножек – «ер басар», «бут», ребра – «кабырга» полагались сыновьям, а грудинка – «тоьс», сердце – «юрек», почки – «буйрек» – дочерям. Остальные, куски (шейная часть, самые нижние части ножек) считались менее престижными и предназначались для снох и младших участников трапезы. В результате этнокультурного взаимодействия с ногайцами эти правила распределения мяса были переняты адыгами. Особо почетной частью ногайцы считают голову животного. Право раздела головы принадлежало главе семейства. Эта часть семейной трапезы также содержала различные этикетные моменты. Если во время семейной трапезы приходил гость, то его сажали рядом с хозяином. При этом гостя приветствовали лишь киванием головы (подавать руку для приветствия во время трапезы не полагалось, так как ногайцы считают, что еда выше гостя).

Ранние работы основоположников немецкой этнологии Теодора Вайца и Адольфа Бастиана также посвящены описаниям не имевших прошлого «первобытных народов», которым противопоставлялись имевшие свою историю «культурные народы». К последним, естественно, относились народы Европы, творившие историю путем интенсивного покорения природы, в то время как примитивные народы были беспомощны перед окружающим их миром из-за своей лености, инертности, необузданности. Другая часть ученых выступала против сохранения термина «первобытные народы», поскольку его употребление предполагало использование термина «культурные народы», а такое противопоставление придает первому понятию уничижительный смысл. Действительно, нет ни одного человеческого общества, которое бы не достигло хоть какого-то прогресса в культуре, даже если говорить о людях каменного века, создавших первые каменные орудия труда. В мире вообще не существует человека в его первозданном состоянии, как это представлялось ученым на рубеже XVIII-XIX вв. Каждый человек предстает перед нами как существо окультуренное, создающее культуру, и поэтому разговор о «бескультурных» и «культурных» народах бессмыслен. Речь может идти только о разных типах культур, изучение которых и должно стать основным предметом этнологии. Исторические события и процессы XX в. привели ученых к убеждению, что любой народ имеет право на самостоятельную жизнь, на самобытную культуру, право быть равным в сообществе народов. Среди этнологов господствующим стало убеждение об отсутствии (разбойник) или от племени керкетов. Численность черкесов - 275 тыс. человек. Говорят на диалектах кабардино-черкесского языка: литературный диалект Большой Кабарды, моздокский, бесленеевский, кубанский. Характерным для адыго-абхазских языков является огромное кол-во согласных звуков: в убыхском языке - 82, в бзыбском диалекте абхазского языка - 67, в адыгейском - 55, в кабардинском - 48. Гласных очень мало: в абхазском языке - две, в абазинском - две в ударном и одна в безударном слоге, в убыхском - три. А всего в северо-кавказских языках суммарно насчитывается 299 различных звуков. 4. Свадьба и свадебные обряды и ритуалы Свадьба также как и сватовство было наполнено рядом этикетных моментов. Прежде всего, это поздравления, адресованные родителям невесты. По правилам этикета отца невесты поздравляли мужчины, мать – женщины. Мужчин и женщин, прибывших на свадьбу, устраивали в разных кибитках, рассаживание гостей происходило по старшинству. Мужчин за столом обслуживали юноши, а женщин – девушки. За столом соблюдались все правила застольного этикета. Кроме того, мужчины соблюдали правила распития хмельных напитков. Одним из развлечений свадебного торжества считалось исполнение певцами народных песен, во время которых слушатели должны были придерживаться определенных правил поведения: они не должны были переговариваться, выкрикивать с места реплики, прерывать певца, подавать кому-либо различные знаки, жестикулировать. Запрещалось во время коллективного прослушивания песен, музыки демонстративно покидать свое место. Если возникала такая необходимость, то это надо было сделать как можно незаметнее.

 Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

И в том и в другом случае превышена норма паразитирования -- вот что делает труд бессмысленным, вот что может не дать и уже не дает рынку состояться". Общества, живущие по уголовным законам, падают. Законность и добродетель -- необходимые условия процветания общества. Рынок стоит на честности. Нам надо менять общественную мораль. 17 января 1992 года. Я ОСУЖДАЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНФЕДЕРАЦИИ ГОРСКИХ НАРОДОВ "Другое небо", No2, 1992 год. Эта статья была в начале сентября 1992 года перепечатана "Российской газетой" со ссылкой на "Другое небо". Я осуждаю деятельность конфедерации горских народов, занятой раздуванием межнациональных конфликтов во всем кавказском регионе. Вмешательство народов Северного Кавказа в вооруженный конфликт Грузии и Абхазии не прекратит, а раздует пожар войны, распространит ее и на сам Северный Кавказ. Ни один человек извне не имеет морального права участвовать в войне в Грузии ни на одной из сторон: с традицией коммунистических интербригад пора кончать. Межнациональные силы -- если они будут введены по просьбе сторон или по решению ООН --должны разделить воюющие стороны, а не вставать на сторону одной из них

скачать реферат Этнопедагогические аспекты воспитательной работы

На Таманском полуострове еще в X в. возникло древнерусское княжество Тьмутаракань. Руси­чи проникли до нынешнего с. Преградное Ставрополь­ского края. Естественным образом здесь, в плотном со­циальном пространстве, сформировался тугой узел меж­личностного общения и межэтнического сосуществова­ния народов. В обострившихся в последние годы много­численных социально-политических конфликтах лиде­ры противоборствующих сторон разыгрывают националь­ные и религиозные карты. Такая пестрая палитра национального состава насе­ления Северного Кавказа обязывает нас пристально изу­чать традиции и обычаи каждого народа, ибо мир в этом регионе может утверждаться только через языки, обра­зование и культуру. По этой причине воспитательным традициям народов Северного Кавказа мы уделяем под­черкнутое внимание. К тому же этнопедагогика северо­кавказских народов, как и этнопсихология, до послед­него времени оставалась как-то в тени, хотя система их семейного воспитания, ставившая целью вырастить здорового, стойкого и смелого человека, безусловно, пред­ставляет большой интерес. Л. Н. Толстой утверждал: «Мы гораздо ближе к Вос­току, и скорее следовало бы Изучать языки индусский, китайский, даже персидский и их удивительную фило-еофскую литературу».11 География Северного Кавказа та­кова, что нам ближе культура и традиции тюркоязыч-ных народов, чем, скажем, народная педагогика славян-еких стран Центральной Европы.

Покрывало стеганое детское "Плюшевые мишки".
Материал верха: перкаль, хлопок 100%. Наполнитель: полиэфирное волокно 100%. Размер: 140х200 см. Плотность: 100 г/м2. Вид стежки: многоиголка.
1387 руб
Раздел: Пледы Часы настольные "Якорь", 15x6x3 см.
Настольные часы выполнены в оригинальном стиле и с легкостью украсят интерьер вашей комнаты. Работают от батарейки типа АА (в комплект не
1229 руб
Раздел: Часы настольные  Тайны российской аристократии

Вероятно, роды подорвали здоровье женщины она стала часто хворать и летом 1560 г. умерла. Царь глубоко переживал смерть жены, однако горячий нрав самодержца брал свое. Поведение Ивана IV испугало митрополита и бояр, и они просили царя, чтобы он поскорее женился бы вторично, вероятно, чтобы безупречный облик носителя царского сана не портили любовные похождения государя. Иван IV, находившийся в зените своей славы, решил изменить традицию и поискать себе невесту в чужих странах. Царские сваты отправились в Польшу, Швецию и на Кавказ «у черкасских князей дочерей смотрети». «Черкесами» русские и западноевропейцы собирательно называли народы Северного Кавказа адыгов, кабардинцев, карачаевцев («карачаевские черкесы»). Федору Вокшерину и Семену Мякину, посланным на Кавказ, и улыбнулась удача. Они сосватали за царя дочь кабардинского владыки. Темрюк (Темиргука), сын Айдара (Идара) князь-валий (владелец) Малой, а затем и Большой Кабарды, был одним из наиболее влиятельных правителей на Северном Кавказе. Род его, согласно легенде, восходил к некоему египетскому султану Иналу, который в XV в. переселился на Кавказ

скачать реферат Биографические сведения М. О. Косвен

Марк Осипович всесторонне изучал древнюю структуру общества. Большое внимание он уделял вопросам периодизации первобытной истории, взаимоотношению семейной и сельской общины, соотношению рода и племени, военной демократии, древним религиозным верованиям и начальным формам власти, преступлению и наказанию в первобытном обществе. В своих исследованиях М. О. Косвен особо остановился на таких архаических обычаях и институтах, как авункулат, аталычество, обычай возвращения женщины в родной дом, “крёстный отец” и другие, вскрыв их первоначальный смысл. М. О. Косвен использовал этнографические материалы, относящиеся к народам почти всех стран мира. Особенно широко он привлекал материалы по славянским народам и горским народам Северного Кавказа. В 1931 году М. О. Косвен совершил экспедицию поездку на Кавказ, и с этого момента кавказская тематика стала занимать в работах Марка Осиповича ведущее место. На протяжении 14 лет ( 1943-1957) он возглавлял сектор народов Кавказа института этнографии АН СССР. Марк Осипович продолжил традиции русского кавказоведения, в частности, направление, заложенное М. М. Ковалевским. В истории советского кавказоведения М. О. Косвен впервые поставил и осветил на материалах народов Кавказа такие вопросы, как дуальная организация, патронимия, родоплеменная структура, аталычество, куначество и другие.

 Концепция северокавказской цивилизации

Итак, первое — соотношение национальной культуры и интернационализация современной жизни. Явления, связанные с нарастанием сепаратизма на Северном Кавказе, требуют от нас четкого ответа. Очевидно, что, с одной стороны, необходимо восстанавливать традиции национальной культуры и воспитывать на них, беря оттуда все доброе и хорошее. И вместе с тем следует ограничить сепаратизм теми общечеловеческими ценностями и достижениями, которые человечество уже выработало [1]. Здесь первостепенная и ответственная роль принадлежит историкам региона. Дело в тем, что этническая психология и самосознание народов Северного Кавказа неразрывно связаны с их историей. Свойственное народам Кавказа уважение к предкам, глубина исторической памяти, зафиксированная не только в хронике, но и в исторических преданиях, генеологиях, эпосе, особенности социально-экономического и культурного развития — все это обусловило формирование менталитета, тяготеющего к истории. Поэтому на Кавказе так велик интерес к истории и результатам исторических исследований

скачать реферат Русский язык на Северном Кавказе

Все языки титульных народов Северного Кавказа в законодательном порядке получили статус государственных, а право получать образование на родном языке стало всеобщим - принципиально рамки функционирования этнических языков в сфере образования не ограничены. В современной школе Северокавказского региона изучение родного языка обычно осуществляется на всех ступенях. Резко расширено преподавание литературы и фольклора, введены предметы, в рамках которых изучаются культура и история этноса, обычаи и традиции. Некоторые из них преподаются на родном языке, особенно в сельских школах, где большинство учеников владеет им свободно. Конечно, параллельно сохраняются классы и даже целые школы, где все преподавание ведется на русском языке, а язык титульных этносов изучается как предмет. Проблема "этнизации" школы на Северном Кавказе практически была решена к 1993 году. Число школ с преподаванием на родном языке и школ с изучением национального языка в качестве предмета после 1993 года практически не увеличивалось, как и среднее количество учеников в этих школах (1992 г. - 318 школ, 1994 г. - 253 школы; 1992 г. - 49315 учащихся, 1994 г. - 36433 учащихся). По результатам микропереписи 1994 года 85,1 % населения Северного Кавказа считает родным язык своей национальности.

скачать реферат Семейное воспитание как социокультурный феномен

Народ определенно высказывается о пользе и необходимости обучения, осуждает баловство детей, потакание их капризам, утверждает силу родительского примера. Обобщая опыт воспитания, педагогика народов Северного Кавказа приходит к выводу, что именно семья имеет главное значение в становлении личности, ее развитии и воспитании человека, а значит, в жизни общества. Она сформировалась под воздействием социальноэкономических условий, жизнедеятельности, внутрисемейных отношений, религии, национальных традиций. Семья карачаевцев, балкарцев, абазин, черкесов, нагайцев имела много общего, порожденного укладом жизни горцев Северного Кавказа, их общими историческими судьбами, культурой, религией. В то же время каждый народ самобытен отличается от другого языком, образом жизни и образом мыслей, обычаями и традициями. Все это не могло не оказывать влияния на семью, взаимоотношения в ней и педагогическую культуру родителей, на формирование самобытной народной педагогики. В народной практике накоплены традиции семейного воспитания. Семья объединяет родителей и детей нескольких поколений. Члены такой семьи могут жить в разных квартирах, домах, в различных районах и городах.

скачать реферат Сословный строй и сословное право народов Северного Кавказа в XIX веке

Вторая глава «Сословный характер права народов Северного Кавказа» состоит из трех параграфов. Первый параграф носит название «Источники права». Отмечается, что в системе общественных отношений народов Северного Кавказа большое место отводилось нормам обычного права, выступающим средством социализации индивида, передачи опыта следующим поколениям, выполняющим функции социального контроля, регуляции общественных отношений. У народов Северного Кавказа, не имевших в прошлом своей письменности, обычное право регулировало общественные отношения и семейную жизнь. Адаты были неписаными правилами поведения, определявшими взаимоотношения сословий, композиционные выплаты, взаимоотношения между детьми и родителями, между мужем и женой, закреплявшими сложившиеся общественные связи. В течение веков адаты передавались как устное обычное право, регулируя все стороны общественной, хозяйственной и семейной жизни народов региона. Под адатом (от арабского «ада» - обычаи, привычки) принято понимать местные обычаи и правила поведения мусульман того или иного региона. В качестве научного термина адат означает обычаи и традиции, регулирующие образ жизни мусульман наряду с шариатом.

скачать реферат Ценность прошлого: этноцентристские исторические мифы, идентичность и этнополитика

Тем самым складывается почва для идеологии межэтнической конфронтации. Достаточно напомнить о борьбе за булгарское наследие между казанскими татарами и чувашами, за аланское наследие между рядом народов Северного Кавказа, за Абхазское царство между абхазами и грузинами, за наследие Албанского царства между лезгинами, азербайджанцами и армянами, за сакское наследие между русскими и казахами, наконец, за статус "арийцев", который кажется привлекательным многим этнонационалистам от русских и украинских до осетинских и таджикских. Между тем именно примордиалистский подход дает обильную пищу для создания таких этноцентристских этногенетических мифов. Всем этим мифам свойственны следующие общие черты. Так как они настаивают на высокой степени устойчивости и преемственности культурной традиции, на ее стремлении к гомеостазу, на функциональной взаимозависимости различных групп и подразделений в рамках данной культуры, то никаких внутренних побудительных мотивов к эволюции культуры они, как правило, не обнаруживают.

Мини-набор "Лизуны".
Набор содержит все необходимое для изготовления огромного лизуна одного цвета. В красочной инструкции подробно описан процесс изготовления
489 руб
Раздел: Химические опыты скачать реферат Ислам в России: Традиции и перспективы

А государство, которое не может покончить с этим, может ли называться демократическим, считать себя цивилизованным? Всем, кто имеет дело с исламом и мусульманами, надо помнить вот о чем мусульманами много веков тому назад стали не татары и башкиры, не современные народы Северного Кавказа, а их предки объединенные в роды и племена. Именно принятие ислама, вера в общего для всех Аллаха объединило их и привело к формированию народов, которые сегодня известны нам. Этот факт многое разъясняет в прошлых и настоящих событиях из истории. Ислам стал этнообразующим фактором, превратился в основу менталитета нации, его сознания и поведения, образа жизни. Уже в зародыше он оказал влияние на становление национальной культуры. Надо ли после этого удивляться, что личные и межнациональные интересы воспринимались через ислам, что любое общественное движение, очень далекое от ислама, не преследующее религиозные цели, принимало очень часто и принимает сегодня религиозный характер. И еще: любое неосторожное слово, сказанное об исламе, воспринимается как оскорбление национального, национальных чувств и традиций. Без учета сказанного трудно понять мусульманина, правильно оценить события происходящие в их жизни.Равноправие, диалог религий - важный фактор устойчивого развития России.

скачать реферат Танеев Сергей Иванович

Однако Танеев продолжал заниматься с учениками (безвозмездно, частным образом). Он оставался видной фигурой в музыкальной жизни Москвы: был одним из основателей и педагогов Народной консерватории (1906), одним из учредителей и активных членов общества «Музыкально-теоретическая библиотека» (1908), участвовал в работе Пречистенских курсов для рабочих, ряда концертных организаций. Большое внимание уделял Танеев изучению музыкального фольклора. В 1880-х гг. записал от А. А. Гатцука и обработал 27 украинских песен, позднее гармонизовал 8 малорусских песен из собрания Н. А. Янчука, во время путешествия по Сванетии (1885) записал много песен и инструментальных наигрышей народов Северного Кавказа. Ему принадлежит первое историко-теоретическое исследование фольклора народов Кавказа (, «Вестник Европы», 1886, кн. 1, с. 94—98). Убеждённый последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М. И. Глинки, П. И. Чайковского, а также И. С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства 20 века.

скачать реферат Феминология как наука

Многие ученые считают, что становление феминологии как науки очень важно для всей системы наук о человеке и обществе, так как оно знаменует выход на новый виток изучения возможностей человека с учетом его психофизиологической полоролевой специфики. В СССР и России можно назвать исследования, посвященные семье, в основном статистико-демографический анализ (К. Васильева и др.). Можно назвать работы этнографов, посвященные этническим особенностям форм семьи, особенностям семейных отношений, семейным обычаям и обрядам, например, Я.С. Смирнова о семье и семейном быте народов Северного Кавказа и т.д. Женский же вопрос до последнего десятилетия у нас не изучался, так как считалось, что в нашей стране он уже решен. О положении женщин в обществе и семье, о необходимости борьбы за женское равноправие много писалось и говорилось в двадцатых годах (В.И. Ленин, А.М. Коллонтай и др.). В более же поздний период сложилась официальная точка зрения, что социализм мы построили, женский вопрос решили и проблему закрыли. Первые шаги систематического изучения социально-психологического аспекта женского вопроса были сделаны только в восьмидесятых годах. К таким исследованиям можно отнести изучение общественного мнения женщин, мотивации их поведения и др.

скачать реферат Этноэкономика в судьбах модернизации юга России

Автохтонные этносы Северного Кавказа характеризуются сохранением в значительной степени аграрно-традици-онной культуры. Исторический анализ социальной структуры народов региона показывает, что к моменту их присоединения к Российской империи они находились на разных этапах социально-экономического развития. Общественный строй большинства народов Северного Кавказа кавказоведы характеризуют как полупатриархальный-полуфеодальный. Межродовое расслоение зависело от места расположения земель того или иного рода, определяя трудовую специализацию, обмен продуктами, уровень экономического развития в целом. В горных районах практически у всех этнических групп сохранились в той или иной форме институты общинной самоорганизации (тейпы, тухумы и др.) и городские собрания как форма самоуправления. Горцы в большой степени сохранили нормы общинного права (адаты), более жесткий контроль за экзогамией, установку на большие семьи, куначество, соседскую взаимопомощь и др.. Сохранились две тенденции: тенденция к региональной интеграции и тенденция к межрегиональной конкуренции, «разрывающей» социокультурную ткань региона.

скачать реферат Культура как фактор становления российской государственности на Кавказе (на примере Осетии)

Они изучают историю своих народов и рассказывают её иначе, чем это прежде делали мусульманские проповедники. Опираясь на труды российских кавказоведов, их учению традиций и симпатий к народам Северного Кавказа, горские интеллигенты - просветители своих народов считали, что русский народ и русская культура могут и должны сыграть решающую роль в экономическом и умственном возрождении народов Кавказского края. В результате в Осетии вторая половина XIX – начало XX вв. знаменуются ростом национальной интеллигенции, сыгравшей прогрессивную роль в развитии народного образования (С. Амбалов, Х. Уруймагов, С.Кокоев, А. Медоев, М. Гарданов, А. Кайтмазов и др.). Особенно надо выделить деятельность К. Хетагурова. Кроме того, первопроходцами осетинской культуры были священники Алексей (Аксо) Колиев, Михаил Сохиев, дьякон Алексей Аладжиков, учителя Соломон Жускаев, Егор Караев и Георгий народов Кантемиров. Посвятив себя школьному образованию, эти люди заложили основы научного осетиноведения, изучавшего проблемы истории, языка и культуры осетинского народа.

Жвачка для рук "Неогам", желтый.
Мягкая и невероятно приятная на ощупь жвачка для рук желтого цвета. Неогам монстр изготовлен из необычного полимерного материала. В
310 руб
Раздел: Антистрессы скачать реферат Формирование федеративных отношений в российской федерации: опыт, проблемы, перспективы развития

Апробация основных положений диссертации. Основные положения исследования легли в основу научных публикаций автора, выступлений на конференциях и семинарах, включая международные. Они были доложены на следующих научно-практических конференциях: итоговые научные конференции в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л.Хетагурова в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005гг.; региональная научная конференция в Махачкале: «Национальная политика Российской Федерации на Северном Кавказе в свете реформирования административно-политической системы» (28-29 апреля 2005г.); республиканская научно-практическая конференция во Владикавказе: «Конституция и конституционная законность» (20-21 октября 2004г.); региональная научная конференция в Магасе: «Традиции и инновации в культуре народов Северного Кавказа» (23-24 сентября 2006г.); международные научные конференции во Владикавказе и Ростове-на-Дону на темы: «Россия и Кавказ: история и современность» (10-11 ноября 2004г.); «Кавказоведение: опыт исследований» (12-14 октября 2005); «Конфликты и сотрудничество на Северном Кавказе: управление, экономика, общество» (29-30 сентября 2006г.). Основные положения диссертации представлены в 10 опубликованных научных работах общим объемом 4,0 п.л. Диссертация была обсуждена и рекомендована к защите на заседании кафедры политологии и политического управления Кубанского государственного университета. Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, разделенных на 6 параграфов, заключения и библиографического списка.

скачать реферат Историческая обусловленность современных тенденций развития ногайского этноса

В связи с этим тема данного исследования «Народы Северного Кавказа, от прошлого до настоящего. Историко-культурный аспект», рассмотренная на примере этногенеза ногайского народа является актуальной. Целью исследования было изучение происхождения, истории и духовной культуры ногайского народа. Объект исследования - история народов Северного Кавказа с его культурой и многочисленными традициями. Предмет исследования – этногенез ногайского народа. При выполнении данной работы поставлены следующие задачи: - изучение происхождения этнонима «ногай»; - обзор процесса образования и распада ногайских орд; - анализ политической истории ногайцев в XVII-XIX в.в.; - доказательство исторической обусловленности современных тенденций развития ногайского народа; -изучение взаимовлияния истории и духовной культуры ногайского народа на примере развития народных знаний, литературы, фольклора. Для полного изучения истории ногайского народа использованы следующие методы: изучение первоисточников по истории ногайского народа, работа с картами расселения ногайцев на Северном Кавказе, анализ учебников, а также работа в ногайском школьном музее.

скачать реферат RlinC

RlinCИ, начиная с XI века, «великий и могучий» русский язык начинает распространяться на Северном Кавказе. Начиная с 1567 года, многие горские народы добровольно входят в состав России. С этого времени русский язык является для кабардинцев, балкарцев, народов Дагестана, адыгейцев, народов Грузии и Армении, а позднее – и народов Чечни, Карачая и Азербайджана – государственным языком и языком межнационального общения. Так как к слову в России всегда относились с благоговением и трепетом, а русский язык был открыт для влияния новых слов – происходит процесс взаимопроникновения и взаимообогащения языков, а также усиливается влияние русского языка на языки народов Северного Кавказа. Русский язык накладывает свой отпечаток на все сферы жизни и деятельности горцев. На продолжении уже многих десятилетий продолжается взаимное обогащение культур: русской, которая впитала в себя богатства национальных традиций, и культуры горских народов, которая испытывала и продолжает испытывать влияние русской культуры. Русский язык и литература помогли становлению национальной литературы народов Северного Кавказа, а русские школы стали источником знаний для горцев.

скачать реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Адат действует в рамках шариата, хотя часто лишь внешне и формально согласуется с основами мусульманского права и шариата. В определенном смысле адат способствует сохранению шариата, а шариат - адата. Роль местного обычного права обычно усиливалась в тех случаях, когда отношения между официальной администрацией и местным населением, особенно в зонах расселения племен, становились напряженными. Например, в XIX в. таковым было отношение между русскими властями и некоторыми народами Северного Кавказа. Поскольку официальные судебные органы находились под контролем официальной власти, местное население избегало официальных судей. Племена жили своей жизнью, руководствовались своими обычаями, правилами и положениями обычного права (такалид, аль-урф, адат). В отличие от ортодоксального шариата вершителями обычного народного права выступали не правоведы-богословы, а влиятельные феодалы, главы племен - шейхи, аксакалы. Одной из характерных отличительных черт шариата, обусловливающих его широкое распространение и устойчивость, является то, что мусульманские правоведы, как уже говорилось, не ограничивались в своей деятельности решением чисто юридических вопросов.

телефон 978-63-62 978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.


Источник: http://www.zadachi.org.ru/?n=128809


Закрыть ... [X]

Традиции и обычаи горских народов Северного Кавказа Если мужчина приподнял брови

Семейные отношения народов северного кавказа Семейные отношения народов северного кавказа Семейные отношения народов северного кавказа Семейные отношения народов северного кавказа Семейные отношения народов северного кавказа Семейные отношения народов северного кавказа Семейные отношения народов северного кавказа